Суббота
18.01.2020
03:17
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт МДОУ ДС №15 "Ягодка" г.Буденновска
Главная Регистрация Вход
Открытое занятие "Насекомые" »
Версия для слабовидящих
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширить и закрепить знания детей о насекомых, ввести в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Развивать образность речи. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам. Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Ход занятия: 1. Кинезиологическое упражнение «Перекрестные шаги». Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию

Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?

2. Организационный момент. Дети садятся на пол, накрытый зеленой тканью, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

3. Введение в тему. Воспитатель:- Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст

Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук.

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей

И пчелы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми, и этим шестипалым

Малышкам помоги!

Воспитатель: - А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми: - Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

4. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на магнитную доску.

1. У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие, большие глаза, Называют ее (стрекоза). Воспитатель: - Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

2. сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее (пчела).

Воспитатель:- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

3. Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Воспитатель: - Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

4. Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

Воспитатель: - Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

Воспитатель: - А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.) - А паук – это насекомое? (нет. У него 8 лапок.)

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Молодцы, все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

5. Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи. Дети садятся возле магнитной доски. На доске расположены картинки.

6. Игра «4 лишний».

Составление предложений с союзом «потому что».

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

-Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

Воспитатель: Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.

7. Игра «Разложи бабочек на группы» (на ковре).

Воспитатель: - Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам.

Воспитатель: - По какому признаку вы разложили бабочек?

Ребенок объясняет: -Мы разложили бабочек по форме.

Воспитатель: - А сейчас попробуйте разложить бабочек на группы, но по – другому. По какому признаку вы разложили бабочек?

Ребенок: - Мы разложили бабочек по цвету.

Воспитатель: - А по какому еще признаку можно разложить бабочек?

Ответы детей: - По размеру.

Воспитатель: - Разложите бабочек по размеру.

Воспитатель: - Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук).

Воспитатель: - Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)

8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна: Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли.

Воспитатель: -Нет, гусеница, не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку.

Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: - Что делает гусеница?

Ответы детей: - Она питается листьями и растет.

Воспитатель: - В кого она превращается?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки?

Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

Воспитатель:- Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.

9. Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон». Свив на ветке этот дом, (вращают руками) Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово) Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

10. Рассказы детей по цепочке:

-Бабочка отложила яички на цветке.

-Потом появилась гусеница.

-Гусеница питалась листьями и росла.

-Потом гусеница превратилась в куколку.

-Вот из куколки появляется бабочка.

-У неё мокрые крылья.

-Бабочка сушит крылья на солнышке.

-Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

11. Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым! Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. (Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.) Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова:Закройте глаза и повторяйте за мной:

- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

- Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Вы все сегодня были молодцы!

12. Релаксация. «Порхание бабочки»

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем. Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми. Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообрази те себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ашихмина Е.Н.

Друзья сайта
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования СК
  • Администрация БМР
  • Отдел образования АБМР
  • МКУ ЦРиПСО
  • Няня.ру
  • Спас экстрим
  • Я-родитель

  • Форма входа

    Поиск

    Календарь
    «  Январь 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031

    Архив записей